Рынок нефти напрасно ждет возобновления пассажирских перевозок после карантина

Возможно, пассажиры, больше не захотят ездить в кишащих микробами поездах. И они скорее будут работать из дома, чем снова сядут за руль.

Рынок нефти напрасно ждет возобновления пассажирских перевозок после карантина

 После падения спроса на 9.3 млн баррелей в день из-за распространения Covid-19 у быков осталась одна надежда: восстановление автомобильного движения.

«Люди будут меньше пользоваться общественным транспортом из опасения подхватить инфекцию в переполненных поездах и автобусах, — написал в этом месяце в Financial Times Кунейт Казокоглу, руководитель отдела по анализу спроса на нефть в консалтинговой компании FGE. Возросшая зависимость от автомобилей после ослабления мер по изоляции будет поддерживать спрос на бензин, возможно, в течение нескольких лет».

В этом есть своя логика, и возможно ее удастся подкрепить данными. По данным TomTom International BV, в китайских городах на дорогах уже образуются такие же пробки, как и до коронавируса. И хотя пандемия продолжает свирепствовать, согласно еженедельному отчету Управления энергетической информации США, потребление бензина выросло по сравнению с минимумами, установленными в прошлом месяце, но это по-прежнему на 40% меньше, чем год назад.

Сложно найти замену

К несчастью для быков, в последние десятилетия происходили и другие события, которые могли бы заставить людей отказаться от общественного транспорта в пользу автомобилей, но каждый раз воздействие было кратковременным и ограниченным.

В 2003 году Гонконг захлестнула атипичная пневмония. Безусловно, во время пика заболевания люди стали гораздо меньше пользоваться общественным транспортом, но вскоре все стало на свои места. До тех пор, пока на ситуацию не повлияли прошлогодние протесты и последний коронавирус, число пассажиров в метро примерно в два раза превышало уровни, существовавшие до вспышки.

Подобная картина наблюдалась и после террористических атак в общественном транспорте Мадрида в 2003 году и Лондона два года спустя. Пассажиропоток временно снизился, но автомобили не смогли получить от этого выгоду. В Лондоне наибольшей угрозой для метрополитена, вероятно, стали велосипеды и наземная железная дорога. Зариновая атака в Токио в 1995 году практически не повлияла на пользование общественным транспортом, даже в краткосрочной перспективе.

Это не удивительно. Люди набиваются в переполненные пригородные поезда не ради удовольствия, а потому что это самый удобный способ передвижения в большинстве городов. Найти замену общественному транспорту настолько сложно, что достаточно было закрыть гонконгское метро в прошлом году, чтобы остановить антиправительственные демонстрации, не давая протестующим добраться до нужного места. Многие города активно препятствуют распространению автомобилей. В некоторых случаях нужно попасть в специальный список ожидания или заплатить большие деньги за лицензию на владение автомобилем, а иногда вождение ограничивается определенными днями недели.

Гораздо проще надеть маску и тщательно вымыть руки, чем искать новый способ для ежедневных поездок на работу. Учитывая изменение привычных условий, вполне вероятно, что миллионы людей, которые в настоящее время работают дома, постараются вообще избежать поездок в час пик.

Повод для беспокойства

Производителям нефти есть, о чем беспокоиться. Как написал стратег по нефтяному рынку Джулиан Ли, появляется все больше и больше признаков того, что спрос на нефть достигнет пика гораздо раньше, чем в 2030-х годах, как считают большинство аналитиков. Генеральный директор Royal Dutch Shell Plc Бен ван Берден, например, полагает, что этот этап, возможно, уже пройден.

В богатых странах спрос на нефть достиг пика еще в 2005 году, и Международное энергетическое агентство ожидает, что потребление бензина, на долю которого приходится бóльшая часть барреля, достигнет пика в конце 2020-х годов даже при нынешней политике.

Во всяком случае, в ближайшем будущем от вождения будут отказываться все больше людей. За десять лет (по 2022 год включительно) будет построено больше веток метро, чем за предыдущие 150 лет, в основном в Азии. Электромобили и постоянно ужесточающиеся стандарты топливной эффективности также способствуют тому, что автомобили потребляют меньше топлива.

Даже BP Plc. прогнозирует рост спроса на моторное топливо всего лишь на 2.3 млн баррелей в день по сравнению с сегодняшним днем и пиком в 2035 году. За последнее десятилетие этот сегмент вырос на 7.8 млн баррелей в сутки.

Учитывая вероятное снижение спроса на реактивное топливо в течение последующих двух лет из-за изоляции, промежуток, когда спрос на нефть может возобновить рост, до начала окончательного спада, кажется слишком коротким. Возможно, производители нефти, которые останавливают добычу, чтобы справиться с нынешним избытком предложения, уже не смогут снова открыться.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.