Warning: getimagesize(/wp-content/uploads/3908a0298e5727676ef26bd2bead1c85.jpg): failed to open stream: No such file or directory in /home/ih382049/izvestia.net.ua/www/wp-content/plugins/wp-open-graph/output.class.php on line 306

Независимые нефтеперерабатывающие заводы Китая начали закупать российскую нефть с большими скидками

Судоходная активность указывает на небольшой рост закупок в Китае

Независимые нефтеперерабатывающие заводы Китая начали закупать российскую нефть с большими скидками

Независимые нефтеперерабатывающие заводы Китая тайно покупают российскую нефть с большими скидками, поскольку западные страны приостанавливают свои закупки и изучают возможность введения эмбарго из-за конфликта на Украине.

Представитель независимого нефтеперерабатывающего завода в Шаньдуне заявил, что с начала СВО на Украине он не сообщал публично о сделках с российскими поставщиками нефти, чтобы не привлекать внимание и не попасть под санкции США.

Чиновник добавил, что нефтеперерабатывающий завод взял на себя часть квоты на закупку российской нефти у государственных торговых фирм, которые, как считается, представляют Пекин, и в основном отказываются подписывать новые контракты на поставку.

Многие западные компании вводят самосанкции или сталкиваются с проблемами при оформлении страховки, доставки или финансировании, необходимых для покупки экспортируемых из России сырьевых товаров, что повышает ожидания того, что жадный до энергии Китай вмешается и купит непроданные баррели.

Покупки у независимых китайских нефтеперерабатывающих заводов показывают, как некоторые импортеры обходят традиционные пути доступа к дешевой российской нефти, помогая Пекину оставаться в тени, пока Запад обрушивает на Москву санкции.

США и Великобритания запретили российскую нефть, а ЕС ведет переговоры об эмбарго и введении ограничений. С 15 мая сырьевые трейдеры из ЕС и Швейцарии не смогут продавать баррели «Роснефти» где-либо еще в мире.

Блокировки в Кита , логистические и финансовые проблемы, вызванные санкциями против России, и риск спровоцировать США на введение вторичных санкций ослабили аппетит государственных китайских НПЗ к любому существенному увеличению закупок российской нефти.

Но судоходная деятельность указывала на скромный рост китайских покупок. Судовые брокеры и операторы заявили, что по меньшей мере шесть супертанкеров, каждый из которых способен перевозить до 2 млн баррелей нефти, заключили сделки по консолидации грузов российской нефти марки Urals в Европе для отправки в Азию, в основном в Китай, но также и в Индию. Некоторые бочки этой смеси могут быть казахского происхождения.

Греческие компании Nissos Rhenia и Julius Caesar, Searacer, Elandra Denali и Elandra Everest, управляемые Vitol, Baltic Sunrise, зафрахтованные Trafigura, и индонезийская Pertamina Prime входят в число тех, кто загрузил российскую нефть посредством перевалки с корабля на судно в Европе. Судовые брокеры заявили, что другие сделки могли быть заключены в частном порядке.

Брайан Галлахер, глава отдела по связям с инвесторами бельгийской танкерной группы Euronav, сказал, что консолидация российской нефти на более крупных судах для транспортировки в Азию была «необычной». Но поскольку цена на нефть марки Urals на 35 долларов за баррель меньше по сравнению с нефтью марки Brent, он добавил, что китайские нефтеперерабатывающие заводы заинтересованы в покупке.

Ссылаясь на спад спроса на нефть, вызванный блокировкой, Галлахер сказал, что «она им сейчас не нужна, но они могут ее хранить, а доставка обеспечивает гибкий механизм».

Основное место в Европе, где российская нефть перегружается со средних судов Suezmax или Aframax на очень большие танкеры для сырой нефти (VLCC), танкеры настолько большие, что они не могут загружаться в Балтийском море, находится недалеко от полуострова Скау на севере Дании. Суда также переваливали нефтяные грузы в Роттердаме и Средиземном море.

«Без сомнения, после вторжения мы наблюдаем большой скачок объемов нефти марки Urals, перемещаемой на восток по VLCC», — сказал Генри Курра, руководитель глобального отдела исследований компании Braemar Shipping Services, зарегистрированной в Лондоне судовладельческой компании.

Китайские нефтеперерабатывающие заводы предпочитают российскую нефть сорта ВСТО, добываемую в Восточной Сибири, которая поступает по трубопроводу и на суда, отгружаемые в Козьмино недалеко от Владивостока. По словам Гибсонса, другого судового брокера, количество судов среднего размера Aframax, которые, как ожидается, будут отгружать нефть из Козьмино, увеличилось в среднем с шести в неделю в прошлом году до семи с начала войны.

По данным аналитической компании Kpler, закупки Китаем российской нефти и нефтепродуктов в этом месяце примерно на 86 000 баррелей в день выше, чем в среднем в прошлом году.

По мнению аналитиков, такое незначительное увеличение китайских закупок может свидетельствовать о том, что найти альтернативных покупателей для российской нефти и нефтепродуктов может оказаться сложнее, чем предполагала Москва.

«Это естественное предположение, что Китай будет покупать больше российской нефти, но Китай находится под гораздо более пристальным вниманием, чем Индия», — сказала Джейн Се, старший нефтяной аналитик Kpler.

Официальный представитель Шаньдунского нефтеперерабатывающего завода заявил, что он действует осторожно при покупке российских партий, поскольку потенциальное введение вторичных санкций США в отношении компаний третьих стран, ведущих бизнес с Россией, может привести к закрытию его сингапурского торгового подразделения.

По материалам Financial Times Limited 2022 

MarketSnapshot — Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram 

По теме:

В мае с рынка исчезнут 2 млн баррелей русской нефти — глава BP

Китайские государственные компании отказались от покупки российской нефти даже со скидкой

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.