Нефтяные танкеры идут в порт назначения окольными путями, чтобы потянуть время

Прибыв в минувшую субботу в порт Антифер на севере Франции, супертанкер New Vigorous внес небольшой вклад в историю

Нефтяные танкеры идут в порт назначения окольными путями, чтобы потянуть время

Это судно с 2 млн баррелей нефти на борту первым почти за два года совершило путешествие из Саудовской Аравии в северо-западную Европу через южноафриканский мыс Доброй Надежды — маршрут, который занимает почти вдвое больше времени, чем обычный рейс через Суэцкий канал. Теперь как минимум еще два супертанкера плывут по тому же пути.

Пандемия коронавируса перевернула нефтяной рынок с ног на голову, что также сказалось и на морских перевозках. Танкеры скопились от Калифорнии до Гибралтара, поскольку поставщики во всем мире столкнулись с рекордным избытком, в результате чего порты оказались переполнены. Так как возможности для хранения заканчиваются, минимальные цены на топливо и грузы почти наверняка вырастут в будущем, поэтому некоторые суда зачастую продлевают маршруты до тех пор, пока не возникнут более благоприятные условия.

Необычные маршруты

«Все стремятся отложить доставку грузов, — отмечает Питер Сэнд, главный аналитик по судоходству в промышленной группе BIMCO. — Прямо сейчас, учитывая очень низкие цены на топливо, есть смысл плыть вокруг мыса Доброй Надежды».

Через две недели после того, как New Vigorous отплыл во Францию, другой супертанкер, New Harmony, отправился по тому же маршруту вокруг Африки, как показывают данные отслеживания судов, собранные Bloomberg. Через две недели то же самое сделал и третий танкер — New Pioneer.

Есть и другие единичные случаи дальних рейсов. Нефтяные танкеры из Европы обычно не плавают вокруг оконечности Южной Америки, но в прошлом месяце Psara I прошел по этому маршруту, чтобы доставить норвежскую нефть на западное побережье США впервые за 11 лет.

Trident Liberty — это первый в истории супертанкер, который перевозит курдскую нефть, загруженную в Джейхане на Средиземноморском побережье Турции, скорее всего, в Китай, вдоль побережья Африки. Обычно грузы в Китай перемещаются на небольших судах через Суэцкий канал.

Точные мотивы неизвестны, но перевозчики выбирают более медленные маршруты из-за проблем на нефтяном рынке. По данным компании по отслеживанию судов Vortexa Ltd, только в Европе количество сырой нефти в плавучих хранилищах сейчас составляет рекордные 28.9 млн баррелей. В то же время трейдеры пытаются справиться с контанго, когда краткосрочные цены ниже долгосрочных.

«Ситуация изменилась после того, как на рынках образовался избыток нефти и возникла ситуация контанго», — заявил Бурак Цетинок, руководитель исследовательской группы Arrow Shipbroking Group в Лондоне.

По его словам, танкеры обычно плывут быстрее, когда они загружены, и медленнее при отсутствии груза, чтобы сэкономить деньги на топливных сборах. Теперь же происходит прямо противоположное.

«Они начали сбавлять скорость, перевозя грузы, из-за ограниченного пространство для разгрузки, а контанго повышает ценность груза при доставке в более поздние сроки», — добавил он.

Вокруг мыса

Пожалуй, сильнее всего последствия рыночных потрясений проявились во время плавания вокруг мыса Доброй Надежды. Судя по данным слежения, помимо трех судов, проплывших по этому маршруту в последние недели, также Южную Африку обошел танкер с нефтепродуктами BW Triton. По меньшей мере два других судна первоначально направлялись в Европу, но вместо этого были перенаправлены в Западную Африку.

«Если вам удастся задержать доставку, то вы можете получить больше денег за свой груз, чем если бы вы доставили его как можно скорее», — считает старший аналитик Vortexa Джей Мару, говоря о танкерах для перевозки нефтепродуктов.

Супертанкеры слишком большие, чтобы пройти через Суэцкий канал с грузом, поэтому они обычно разгружаются на терминале в Красном море и снова загружаются, достигнув Средиземного моря. Путешествие из Персидского залива в северо-западную Европу обычно занимает чуть больше трех недель.

По мнению Питера Сэнда из BIMCO, при такой низкой стоимости топлива, возможно, дешевле избегать канала — где плата за проезд может доходить до сотен тысяч долларов — даже если маршрут будет длиннее. В последние недели канал временно увеличил скидки для некоторых судов, хотя это не касается нефтяных танкеров.

«В настоящее время тарифы для нефтяных танкеров не изменились, — заявил представитель Администрации Суэцкого канала Джордж Сафват. Как только мы заметим снижение количества судов, мы будем готовы к любым сценариям».

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.