Места для хранения нефти почти не осталось

Крупнейший независимый оператор нефтехранилищ Royal Vopak сообщает о том, что свободного места для хранения нефти и нефтепродуктов у него почти не осталось.

Места для хранения нефти почти не осталось

«В наших терминалах почти не осталось места для хранения нефти», — сообщил в интервью Bloomberg финансовый директор роттердамской Royal Vopak NV (крупнейший в мире независимый оператор нефтехранилищ) Жерар Полидес. — «И из того, что я слышу, мы не одни такие».

Vopak пытается как можно быстрее ввести в строй резервные мощности, которые в настоящий момент находятся на техническом обслуживании, отмечает Bloomberg. Агентство напоминает, что пандемия коронавируса спровоцировала беспрецедентный обвал мирового спроса на энергоносители и парализовала транспортные системы. Производители нефти не смогли адекватно отреагировать на сложившуюся ситуацию и резко сократить добычу, что привело к возникновению масштабного избытка предложения.

«На таком рынке крайне сложно что-то найти», — отмечает Крин ван Бик, брокер по хранилищам ODIN-RVB Tank Storage Solutions. — «Наверное, еще не все производители, которые имеют собственные хранилища, успели их заполнить. Но третьим лицам они их в аренду не сдадут».

Нефтетрейдеры охотятся за свободными хранилищами по всему миру от Индонезии до Мексики, и часто бывают вынуждены фрахтовать танкеры, так как наземные мощности заполнены под завязку. Например, в Северном море уже несколько дней плавают суда, залитые бензином и керосином.

Vopak управляет тремя основными хабами: в Сингапуре, Роттердаме и Фуджейре. Компания традиционно зарабатывает на рыночном контанго, при котором выгодно хранить нефть для того, чтобы позже продать ее дороже. В своем финансовом отчете за первый квартал Vopak сообщила, что влияние этого рыночного фактора совершенно точно найдет отражение в ее следующем отчете за второй квартал.

В настоящий момент компания работает над завершением технического обслуживания четырех резервуаров в Роттердаме и введении их в строй.

Большое контанго во фьючерсах на дизель, керосин и бензин наблюдается в Европе, США и Азиатско-тихоокеанском регионе.

Дефицит хранилищ заставляет танкеры отправляться по необычным маршрутам в поиске хоть каких-то свободных мощностей. Использование плавучих хранилищ растет невиданными темпами, и в настоящий момент в море плавают почти 250 млн баррелей нефти, пишут в сегодняшнем отчете эксперты Clarksons Platou.

Два загруженных дизелем танкера, которые направлялись в Европу из Индии, сменили курс и теперь плывут в Нью-Йорк, где больше свободного места для хранения нефтепродуктов, сообщили Bloomberg два осведомленных источника. Как минимум один танкер с керосином также сменил курс с Европы на США.

«Стоимость фрахта танкеров улетела в стратосферу», — отмечает глава Euronav (компания владеет нефтяными танкерами) Хьюго де Ступ. — «Все больше и больше кораблей используется исключительно в качестве хранилищ».

Подготовлено ProFinance.ru по материалам агентства Bloomberg

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.