Италия оштрафовала Amazon на рекордные 1,3 миллиарда долларов за злоупотребление доминирующим положением на рынке

Amazon злоупотребил доминированием, предлагая посреднические услуги. Компания не согласна с решением регулятора и подаст апелляцию, заявляя, что штраф «неоправданный и непропорциональный»

Антимонопольный орган Италии заявил в четверг, что оштрафовал Amazon на 1,13 миллиарда евро (1,28 миллиарда долларов) за предполагаемое злоупотребление доминирующим положением на рынке, что является одним из крупнейших штрафов, наложенных на американского технологического гиганта в Европе.

Италия оштрафовала Amazon на рекордные 1,3 миллиарда долларов за злоупотребление доминирующим положением на рынке

   Логотип Amazon можно увидеть в логистическом центре компании в Бове, Франция, 6 октября 2021 г. REUTERS/Паскаль Россиньоль/Файл Фото

Amazon заявила, что «решительно не согласна» с решением итальянского регулятора и подаст апелляцию.

Глобальный контроль со стороны регулирующих органов в отношении технологических гигантов усилился после ряда скандалов, связанных с конфиденциальностью и дезинформацией, а также жалоб некоторых компаний на то, что те злоупотребляют своей рыночной властью.

Кроме Amazon, Google, принадлежащая Alphabet (GOOGL.O), Facebook Inc (FB.O), Apple Inc (AAPL.O) и Microsoft Corp (MSFT.O) привлекли повышенное внимание в Европе.

Антитрастовый орган Италии указал в заявлении, что Amazon использовал свое доминирующее положение на итальянском рынке посреднических услуг на торговых площадках, чтобы способствовать внедрению собственной логистической услуги — Fulfilment by Amazon (FBA) — продавцами, работающими на площадке Amazon.it.

Орган власти заявил, что Amazon привязан к использованию доступа FBA к набору эксклюзивных преимуществ, включая лейбл Prime, которые помогают повысить видимость и увеличить продажи на Amazon.it.

«Amazon запрещает сторонним продавцам связывать лейбл Prime с предложениями, не использующими услуги FBA», — говорится в сообщении.

Лейбл Prime облегчает продажу более чем 7 миллионам наиболее лояльных и высокооплачиваемых потребителей, участвующих в программе лояльности Amazon.

Антимонопольный орган также заявил, что он предпримет корректирующие шаги, которые будут подлежать рассмотрению контролирующим попечителем.

Amazon заявила, что FBA «является абсолютно необязательной услугой» и что большинство сторонних продавцов на Amazon ею не пользуются.

«Когда продавцы выбирают FBA, они делают это, потому что это эффективно, удобно и конкурентоспособно с точки зрения цены», — говорится в заявлении американской группы.»Предлагаемый штраф и средства правовой защиты являются неоправданными и непропорциональными», — добавило оно.

Комиссия ЕС заявила, что она тесно сотрудничала с итальянским антимонопольным органом по этому делу в рамках Европейской сети по вопросам конкуренции, чтобы обеспечить согласованность с двумя собственными текущими расследованиями деловой практики Amazon.

Первое было открыто в июле 2019 года для оценки того, нарушает ли использование Amazon конфиденциальных данных независимых розничных продавцов, которые продают на своем рынке, правила конкуренции ЕС.

Второе, в конце 2020 года, было сосредоточено на возможном льготном режиме для собственных розничных предложений Amazon и предложений продавцов на рынке, которые используют услуги логистики и доставки Amazon.

«Это расследование дополняет сегодняшнее решение итальянского антимонопольного органа, которое касается поведения Amazon на итальянских логистических рынках», — заявила комиссия в четверг.

Эльвира Поллина и Мария Пиа Квалья © 2021 Thomson Reuters 

MarketSnapshot — Новости ProFinance.Ru и события рынка в Telegram 

По теме:

Amazon вновь стоит дороже 30 крупнейших компаний Германии

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.