«Укрметаллургпром»: Списание вагонов по сроку эксплуатации приведет фактически к катастрофическим последствиям для «Укрзалізниці»

"Укрметаллургпром": Списание вагонов по сроку эксплуатации приведет фактически к катастрофическим последствиям для "Укрзалізниці"

Александр Каленков: Грузовые вагоны ездят и еще могут продолжать ездить. Не нужно создавать искусственный дефицит и искусственный кризис на рынке
Фото: ukrmetprom.org

Если «Укрзалізниця» будет списывать вагоны в зависимости от срока эксплуатации, то спровоцирует на рынке дефицит вагонов. а цены на продукцию для конечных потребителей вырастут, заявил в комментарии сайту Politeka президент объединения предприятий «Укрметаллургпром» Александр Каленков.

«То, что опять вынесли на рассмотрение этот непонятный проект, где собираются обрезать срок эксплуатации вагонов – и качественных, и некачественных, всех, – это приведет фактически к катастрофическим последствиям для «Укрзалізниці». Это создаст искусственный дефицит. Это приведет к росту ставок за пользование вагонами. Это ляжет грузом на всех грузоотправителей. И дальше по всей цепочке создания стоимости», – убежден эксперт.

Каленков объяснил, что в случае принятия такого решения «Укрзалізниця» будет вынуждена покупать новые вагоны, но сейчас для нее приоритетом должны быть другие сферы – обновление локомотивов и железнодорожной инфраструктуры.

«Именно это увеличит оборачиваемость вагонов, вернее, улучшит оборачиваемость вагонов. Именно это позволит избежать аварий на линии и т.д., повысит эффективность работы «Укрзалізниці», – заявил он. – Грузовые вагоны ездят и еще могут продолжать ездить. Не нужно создавать искусственный дефицит и искусственный кризис на рынке».

Контекст:

8 октября Министерство инфраструктуры опубликовало новый приказ об ограничении сроков эксплуатации грузовых вагонов в зависимости от возраста. Предыдущие приказы на эту тему были отклонены регуляторной службой.

Гендиректор Федерации работодателей и транспорта Украины Владимир Гусак заявил, что «Укрзалізниця» и частные вагонные операторы должны обновлять свой вагонный парк в рамках собственных бизнес-планов, без чрезмерного вмешательства государства, так как намного важнее техническое состояние вагона, а не его возраст.

Источник: gordonua.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.