Украинский бизнес в РФ и Беларуси накануне войны зарабатывал в основном на онлайн-услугах и производстве водки – СМИ

Украинский бизнес в РФ и Беларуси накануне войны зарабатывал в основном на онлайн-услугах и производстве водки – СМИ

9 апреля Украина ввела полное торговое эмбарго в отношении России
Фото: depositphotos.com

Ряд украинских компаний «мимикрируют», чтобы сохранить бизнес на территории России, которая 24 февраля начала полномасштабное вторжение в Украину, пишет «РКБ-Украина» в статье «Деньги на крови. Какое наказание ждет бизнес за сотрудничество с врагом», опубликованной 24 мая.

«В этом были замечены отдельные производители алкоголя, компьютерная академии «Шаг», бельевой бренд Jasmine Lingerie и другие. Одним из громких стал также скандал вокруг букмекерской компании Parimatch, которая продолжает работать в Беларуси и даже «под прикрытием» в России», – отмечает автор публикации Артем Горовенко.

Он напомнил, что 9 апреля Украина ввела полное торговое эмбарго в отношении России, а в прошлом году объем экспорта из Украины в Россию составил в $4 млрд. Официально основу этой суммы составили поставки глинозема с николаевского «Русала» ($626 млн); металлопродукции на общую сумму $791 млн; упаковки из пластмассы ($61 млн), керамической плитки на $46 млн и насосов для жидкостей на $77 млн, – сказано в статье. – В остальном, вопреки стереотипам, украинский бизнес на российском и белорусском рынках накануне войны зарабатывал не столько на тяжмаше и сырье, сколько на предоставлении современных онлайн-услуг и производстве водки».

Журналист пишет, что после 24 февраля в России и в Беларуси прекратили работать многие популярные онлайн-сервисы, которые воспринимались как международные, а на самом деле были украинскими стартапами.

«Это поисковики работы и фриланс-биржи Jooble, Djinni, Freelancehunt; маркетплейс Tiu.ru (ежемесячное посещение – 20 млн пользователей); онлайн-кинотеатр Megogo и многие другие. В то же время известную украинскую компьютерную академию «Шаг» заподозрили в попытке продолжить вести бизнес в России, где она имеет большую сеть», – утверждает он.

Среди компаний, которые могут продолжать сотрудничество с Россией или Беларусью, он также называет ряд владельцев водочных брендов, производителей продуктов питания и белья. Горовенко считает, что социальный запрос на наказание бизнеса, который в условиях войны сотрудничает с врагом, породил скандал с букмекерской компанией Parimatch.

«Она как ни в чем ни бывало работает в Белоруси, что подтверждают баннеры компании в Минске, а также новости о жребии третьего раунда «Parimatch – Кубок Беларуси», анонсированные на 18 мая. Букмекер принимает ставки на официальном сайте pm.by, в мобильной версии, в приложениях для iOS и Android и в наземных пунктах приема ставок, имеет отделения в Минске, Бресте, Витебске, Гомеле, Гродно и Могилеве. В России Parimatch формально отозвал франшизу на использование своего бренда, которым владеет ООО «Бетринг». Но при этом продолжила работу под новым брендом Paribet. Все сервисы, в числе которых заключение пари, и суммы на счетах сохранены на новой платформе, где пользователи снова могут делать ставки с 30 марта», – написал автор статьи.

Он подчеркнул, что игроки могут восстановить свою старую учетную запись, а Paribet сохранил все спонсорские контракты.

Источник: gordonua.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.