После каждого повышения тарифов «Укрзалізниця» теряет грузы – Федерация работодателей транспорта

После каждого повышения тарифов "Укрзалізниця" теряет грузы – Федерация работодателей транспорта

Владимир Гусак: повышение тарифов кажется простым путем для решения проблемы «Укрзалізниці». Но это не так
Фото: obozrevatel.com

«Укрзалізницю» наобходимо реформировать, а постоянное повышение тарифов не решает проблем предприятия, заявил в эфире телеканала «Наш» генеральный директор Федерации работодателей транспорта Украины Владимир Гусак.

«Укрзалізниця» является монополистом, и повышение тарифов кажется простым путем для решения проблемы «Укрзалізниці». Но это не так. Потому что после каждого повышения тарифов «Укрзалізниця» теряет грузы. То есть с 2015 года в «Укрзалізниці» тарифы на грузовые перевозки повысились более чем вдвое, и за это же время «Укрзалізниця» потеряла более 40 млн грузов, это более 10%, очень много. За этот же период автомобильные перевозки выросли на 65 млн тонн, или более чем в два раза», – рассказал эксперт.

Он убежден, что компании необходимо профессиональной руководство и возможность  новому менеджменту работать на протяжении длительного времени.  

«Прежде всего надо назначить компетентное и мотивированное руководство «Укрзалізниці». Начинать надо с наблюдательного совета. Этот наблюдательный совет работает уже три года, сменил пять руководителей правления, все пять были плохие, только наблюдательный совет хороший. То есть полная перезагрузка наблюдательного совета – там должно быть больше специалистов с железнодорожным опытом, затем этот наблюдательный совет должен назначить компетентный и честный менеджмент на «Укрзалізниці», – считает Гусак.

Только после этих перемен возможна реформа «Укрзалізниці», отметил он.

«Речь идет о распределении «Укрзалізниці» на сегменты по видам деятельности. Это прежде всего инфраструктура, грузовые перевозки, пассажирские перевозки, и в отдельное предприятие должны быть выделены все непрофильные активы, которых очень много и которые только забирают деньги и внимание менеджмента от «Укрзалізниці». И необходимо финансовое и организационное разделение «Укрзалізниці» на отдельные юридические лица, согласно уже принятому постановлению Кабинета Министров №1411. Но начинать надо прежде всего с мотивированного и профессионального менеджмента», – подытожил Гусак.

Контекст:

5 июля Министерство инфраструктуры опубликовало на своем сайте проект приказа о внесении изменений в коэффициенты на грузоперевозки железнодорожным транспортом. В течение месяца в министерстве будут принимать замечания и предложения к этому проекту.

В Министерстве экономики Украины не согласны с планами Министерства инфраструктуры повысить тарифы на перевозки грузов по железной дороге в Украине. В Минэкономики считают, что такое решение приведет к удорожанию работ и услуг в Украине, а также противоречит Национальной экономической стратегии Украины.

По итогам прошлого года «Укрзалізниця» получила чистый убыток в размере почти 11,9 млрд грн, финансовые обязательства компании в 2020 году выросли более чем на 1 млрд грн – до 58,3 млрд грн.

Запланированное «Укрзалізницею» повышение тарифов на грузоперевозки будет одним из наиболее экономически необоснованных и приведет к катастрофе в топливно-энергетическом комплексе Украины, заявила в открытом письме к премьер-министру Денису Шмыгалю Федерация работодателей топливно-энергетического комплекса Украины.

Источник: gordonua.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.