«Нафтогаз» не смог юридически правильно организовать перевод потребителей к себе – СМИ

"Нафтогаз" не смог юридически правильно организовать перевод потребителей к себе – СМИ

В мае абоненты заплатили газсбытам, а только через месяц «Нафтогаз» объявил, что с 1 мая 8,8 млн домохозяйств обслуживаются поставщиком «последней надежды», пишет «Главком»
Фото: depositphotos.com

НАК «Нафтогаз України» больше месяца назад сконцентрировал 98% бытовых потребителей газа, с тех пор потребители оставляют на странице компании в Facebook отзывы о том, что не могут дозвониться на горячую линию. Об этом 20 мая написал «Главком» в статье, в которой проанализировал первые итоги такой концентрации.

«Главный из них такой: государственный монополист не обеспечил нормальный сервис и вообще не смог юридически правильно организовать перевод потребителей к себе. Поэтому клиенты имеют право не платить за потребленный газ, а если их попытаются оштрафовать – они легко выиграют суд. Первое, что увидели миллионы потребителей газа, когда их перевели в «Нафтогаз», – отсутствие сервисов. Если в декабре газоснабжающая компания обслуживала 1,8 млн потребителей, то в июне это количество возросло почти в семь раз. Справиться с таким ростом «Нафтогаз» просто не смог», – отмечают авторы статьи.

Они пишут, что в чат-боте компании исчезла возможность связаться с поддержкой и это объяснили «доработкой раздела».

«Кроме того, что у компании не хватает человеческих ресурсов, с увеличением количества клиентов не справляется ее сайт. При попытке открыть страницу личного кабинета пользователи получают ошибку «Слишком много попыток входа» и просьбу попытаться войти позже, – сказано в материале. –  Как результат – большинство проблем, возникающих у потребителей с сайтом, консультанты «Нафтогаза» вынуждены решать в ручном режиме».

Другим следствием перехода в «Нафтогаз» для абонентов авторы называют долги, которые появились в личных кабинетах: это связано с переплатой предыдущим поставщикам, так как суммы не перевели на счета в «Нафтогазі». 

«Как правило, на такие жалобы консультанты «Нафтогазу» отвечают, мол, проблема на стороне оператора ГРС (облгаза), которому, собственно, потребители должны ежемесячно передавать показатели. Однако люди говорят – на 104.ua, которым пользуются потребители 20 операторов ГРС, все правильно. Можно предположить, что в «Нафтогазі» еще в начале мая знали о том, что у газсбытов нет газа для своих 8,8 млн потребителей, и все они попадут к поставщику последней надежды, а от него – на обслуживание в НАК. Если да, то своевременное реагирование государственной компании могло бы не допустить проблем с переплатами», – убеждены журналисты. 

Хронология сообщений о переводе 8,8 млн потребителей на обслуживание к поставщику «последней надежды» говорит о том, что это не было для компании неожиданностью, отмечают они. В то же время, компании будет сложно доказать в судах, что это ее клиенты, так как заявлений на присоединение они не писали. 

«Для государства автоматический перевод потребителей, не знающих, что у них есть отношения с «Нафтогазом», будет означать прямые убытки в большом размере. Да, собственно, и произошло в мае: люди заплатили газсбытам, а только через месяц «Нафтогаз» объявил, что с 1 мая 8,8 млн домохозяйств обслуживаются поставщиком «последней надежды». Если учесть юридическое несовершенство процедуры перевода и запрет отключать должников до прекращения или отмены военного положения, фактически это безвыходная для «Нафтогазу» ситуация. Возможно, через некоторое время нас будет ожидать решение Верховной Рады, которая «простит всем и все» – но за такую щедрость заплатят все украинцы, ведь бюджет наполняется нашими налогами», – резюмирует издание.

Источник: gordonua.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.