«Консалтинговая группа А-95»: Введение в Украине пошлин и квот на импорт нефтепродуктов сделает их самыми дорогими в Европе

Любые ограничения на импорт вызовут рост цен и перебои с поставками нефтепродуктов в Украину, заявили эксперты «Консалтинговой группы А-95».

"Консалтинговая группа А-95": Введение в Украине пошлин и квот на импорт нефтепродуктов сделает их самыми дорогими в Европе

Рост пошлин на дизельное топливо обойдется потребителям в 11 млрд грн, заявляли в Нефтегазовой ассоциации Украины
Фото: depositphotos.com

В случае, если Министерство развития экономики, торговли и сельского хозяйства введет ограничения на импорт нефтепродуктов, закупочные цены на дизельное топливо и сжиженный газ в Украине могут стать максимальными в Европе, сообщает «Консалтинговая группа А-95».

«В «Консалтинговой группе А-95″ называют дезинформацией заявления украинских НПЗ об угрозе со стороны российских нефтепродуктов. Из-за низких объемов производства внутри страны трейдеры вынуждены приобретать топливо по импорту, а растущий спрос толкает закупочные цены вверх. Так, если в 2018 году таможенные цены на российское дизтопливо были выше мировых на $16/т, то в 2020 году премия составляет $46/т. Сжиженный газ поставляется с премией $70/т», – сказано в сообщении.

По мнению экспертов, любые ограничения на импорт вызовут рост цен и перебои с поставками. 

«Импортозависимый рынок нуждается в создании максимально легкого доступа ресурса, чтобы усилить конкуренцию и добиться лучших цен. Введение пошлин и квот на импорт ударит по конкуренции и вызовет взлет цены на дизтопливо и сжиженный газ до европейских максимумов, – цитирует пресс-служба директора «Консалтинговой группы А-95» Сергея Куюна. – Высокие цены на дизельное топливо, сжиженный газ, битум и авиакеросин создают возможности для нормальной работы НПЗ и наращивания переработки. Эти предприятия принадлежат мощнейшим финансово-промышленным группам – «Приват» и НАК «Нафтогаз України», которые способны привлечь инвестиционные ресурсы без наращивания давления на потребителей».

По данным группы, введение 8,5% пошлины при нынешнем уровне мировых цен приведет к повышению оптовых цен на дизтопливо минимум на 1000 грн/т, и расходы на топливо крупнейших категорий потребителей Украины вырастут на такие суммы:

  • частный и коммерческий сектор – 4 млрд грн;
  • аграрный сектор – 1,9 млрд грн;
  • горно-металлургический комплекс – 0,7 млрд грн;
  • «Укрзалізниця» – 0,3 млрд грн;
  • Минобороны – 0,1 млрд грн.
  • В декабре «Укртатнафта» бизнесмена Игоря Коломойского предлагала поднять акциз на сжиженный газ, сообщал «Укррудпром». Соответствующую правку в законопроект №2317 вносила депутат от «Слуги народа» Ольга Василевская-Смаглюк, ранее работавшая на телеканале Коломойского «1+1». Ее инициатива предполагала рост акциза на автомобильный газ в 2,7 раза, что привело бы к росту цены автогаза на 5 грн/л. Тогда правка не была поддержана, отмечает портал.

    21 февраля «Укртатнафта», «Укрнафта» и «Укргазвидобування», контролируемые группой «Приват», а также НАК «Нафтогаз України» потребовали немедленно ввести пошлину на дизельное топливо в размере 8,46% и к 2024 году повысить ее до 25,4%. 

    Предварительное заседание межведомственной комиссии по вопросам международной торговли по рассмотрению совместной жалобы «Привата» и НАК «Нафтогаз України» состоялось в марте: комиссия не нашла оснований для начала расследования и предложила заявителям предоставить дополнительные данные и аргументы. Как писал enkorr, в эфире «1+1» обнародовали проект решения, которое предполагалось вынести 22 мая: отказать в начале расследования и введении пошлин, но «Привату» удалось заблокировать этот проект и добиться переноса заседания на неопределенный пока срок.

    Рост пошлин на дизельное топливо обойдется потребителям в 11 млрд грн и вызовет дестабилизацию поставок, заявила Нефтегазовая ассоциация Украины.

    Источник: gordonua.com

    Оставьте ответ

    Ваш электронный адрес не будет опубликован.