Коллегия Антимонопольного комитета должна поставить точку в тендерных схемах «Укрзалізниці» – СМИ

По данным профильного издания OilPoint, впервые за последние два года на тендер по закупке горюче-смазочных материалов попали новые компании.

Коллегия Антимонопольного комитета должна поставить точку в тендерных схемах "Укрзалізниці" – СМИ

Все участники, чьи заявки не прошли на тендер «Укрзалізниці», подали жалобы в АМКУ
Фото: agropolit.com

20 мая коллегия по обжалованию публичных закупок Антимонопольного комитета Украины должна рассмотреть жалобы участников торгов по закупке горюче-смазочных материалов для «Укрзалізниці», пишет OilPoint.

Портал пишет, что в последние годы такие тендеры «Укрзалізниці» выигрывали киевский завод KSM и бердянский завод «Агринол», так как компания в ноябре 2017 года решением правления ввела специальные процедуры допуска, которые позволяли автоматически отсекать «лишних» участников. В 2018 году эти два предприятия получили в сумме контракты на 0,5 млрд грн. 

В 2019 году два новых игрока –  ООО «Корнет Холдинг» и ООО «Хилл Корпорейшн-Юкрейн» – смогли обжаловать в Антимонопольном комитете недопуск к аукционам, поэтому, пишет OilPoint, «Укрзалізниця» начала применять новый подход – участники тендеров должны предоставить доказательства, что поставляли свою продукцию заказчику в период 2015–2017 годов и акты обследования их производства.

«Вместе с тем, другие должны согласиться на потерю обеспечения исполнения договора в случае непрохождения стандарта до момента первой поставки. По оценке автора материала, если взять, к примеру, тендер ожидаемой стоимостью 130 млн грн, то эта сумма составит 5% от стоимости договора и будет колебаться в пределах 6 млн грн», – сказано в статье.

«Следует понимать, что в каждом тендере закупается пять – семь разновидностей масел и получение допусков на каждый из них требует времени, в некоторых случаях до нескольких месяцев. С учетом бюрократической системы, которая досталась нам в наследство от СССР, получение таких допусков в сокращенном времени невозможно», – сообщил неназванный собеседник OilPoint.

Фавориты прошлых закупок таким образом снова получают преимущество, но на два последних тендера «Укрзалізниці» по 130 млн грн пришло девять и 12 компаний, а предложения всех фаворитов предыдущих лет были отклонены из-за одинаковой ошибки – они предоставили технические условия на производство продукции не в полном объеме.

Все участники, чьи заявки не прошли на тендер, подали жалобы в АМКУ, пишет портал.

«В целом, несмотря на существующие очевидные проблемы, трейдеры отмечают определенный прогресс в закупочной деятельности «Укрзалізниці», о чем свидетельствует попадание новых игроков на тендеры впервые за много лет», – подчеркивает издание.

Точку в схемах закупок должно поставить заседание коллегии АМКУ по обжалованию публичных закупок, отмечают авторы статьи.

Источник: gordonua.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.