Федерация работодателей транспорта призвала Зеленского способствовать снижению тарифов на железнодорожные грузовые перевозки

Федерация работодателей транспорта призвала Зеленского способствовать снижению тарифов на железнодорожные грузовые перевозки

Украинский бизнес переориентирует экспорт на железнодорожные перевозки из-за блокады Россией портов в Черном море
Фото: depositphotos.com

Федерация работодателей транспорта Украины (ФРТУ) призвала президента Владимира Зеленского предотвратить повышение тарифов на железнодорожные грузовые перевозки во время военного положения, пишет 21 июля «Минпром». В федерации считают, что такое решение «Укрзалізниці» негативно повлияет на всю экономику Украины. Также авторы обращения утверждают, что приказ был принят с многочисленными нарушениями законодательства и выполнить его невозможно.

В федерации подчеркнули, что с пониманием относятся к проблемам и потребностям «Укрзалізниці», инфраструктура которой была повреждена в результате вражеских обстрелов. Но «Укрзалізниця», в отличие от частных компаний, может обратиться к международным партнерам за финансовой поддержкой, а не перекладывать все бремя ответственности на бизнес, который также очень серьезно пострадал от военных действий, заявили подписанты.

«По разным оценкам, падение экономики Украины в 2022 году составит 30–45%. Больше всего пострадают именно основные клиенты «Укрзалізниці» и ключевые украинские экспортеры – горно-металлургический и агропромышленный комплексы. Только в ГМК в мае – июне 2022 года производство металлопродукции снизилось в шесть раз (!) по сравнению с довоенным уровнем. А доля ГМК в железнодорожных грузовых перевозках в мирном 2021 году составила более 40%», – отметили в ФРТУ.

Главной проблемой, обусловливающей сокращение производства в ГМК и АПК, в организации назвали именно резкий рост логистической составляющей еще до повышения украинских железнодорожных тарифов на 70%. Из-за блокировки морских портов экспортеры вынуждены транспортировать свою продукцию на втрое большее по сравнению с украинскими портами расстояние до портов Европы. В результате затраты на перевозку зерна выросли в три-пять раз, металла – в четыре раза, а железной руды – в шесть раз.

Ситуация дополнительно усложняется долговременным простоем железнодорожных грузов на западных границах Украины: по состоянию на 1 июля на пограничных переходах на западе Украины накопилось более 40 тыс. вагонов, а средний срок ожидания пересечения границы вагоном составляет более 20 суток. Это приводит к существенным дополнительным расходам грузовладельцев, подчеркнули в федерации.

Пропуск вагонов через западные пограничные переходы Украины уже несколько месяцев остается на уровне 1,9 тыс. вагонов в сутки при потенциале в 3,4 тыс. вагонов, увеличение пропуска через западную границу позволило бы «Укрзалізниці» дополнительно получить до 1 млрд грн в месяц, что решило бы финансовые проблемы компании без повышения тарифов, убеждены авторы обращения. При этом многие украинские предприятия продолжили бы работать, а валютные поступления в Украину выросли бы на $400 млн в месяц, подсчитали в ФРТУ.

В федерации также подчеркнули, что приказ Министерства инфраструктуры Украины о повышении железнодорожных грузовых тарифов на 70% был принят и зарегистрирован со значительными и многочисленными нарушениями действующего законодательства. Проект приказа не был согласован с уполномоченными органами и предварительно обнародован, поэтому не было никакого общественного обсуждения.

Именно поэтому, по мнению ФРТУ, для стабилизации и обеспечения конкурентоспособности «Укрзалізниці» и экономики Украины тарифы на перевозки должны быть снижены на 70% от текущего уровня. Также нужно увеличить пропуск железнодорожных вагонов из Украины в страны Европы с 1,9 тыс. до 3,4 тыс. вагонов в сутки и привлечь прямую финансовую помощь для «Укрзалізниці» от зарубежных партнеров Украины в размере $30 млн в месяц, заявили в организации.

Контекст:

Министерство инфраструктуры Украины поддержало предложение железнодорожников провести индексацию тарифов, повысив их на 70% на все группы грузов. Об этом 28 июня сообщил глава ведомств Александр Кубраков. Согласно приказу Министерства инфраструктуры №441, изменены коэффициенты и повышены тарифы на перевозку грузов и связанные с этим услуги. Приказ «О внесении изменений в коэффициенты, применяемые к тарифам Сборника тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины, и связанные с ними услуги» министр подписал 22 июня, документ был зарегистрирован в Минюсте 24 июня.

В Украинской зерновой ассоциации призвали не повышать тариф, чтобы не потерять экспортные отрасли, для которых рост расходов будет иметь катастрофические последствия.

Украинский бизнес переориентирует экспорт на железнодорожные перевозки из-за блокады Россией портов в Черном море. Украина ищет возможности вывезти предназначенную для экспорта продукцию за рубеж в условиях блокировки Россией портов. Мировое сообщество также ищет пути возобновить этот экспорт.

В целом объемы экспорта во втором квартале 2022 года составили $8,782 млрд, это на 45,8% меньше, чем за такой же период прошлого года, в физических объемах сокращение квартального экспорта составило 55,6%.

С началом полномасштабного вторжения России на территорию Украины значительно сократили экспорт своей продукции из-за блокады морских портов в том числе металлургические компании.

Источник: gordonua.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.