Если Коломойский дожмет Петрашко, предприятия и граждане потеряют 40 млрд грн – СМИ

Единственным, кто выиграет, если министр экономики Игорь Петрашко допустит введение пошлин на дизельное топливо и сжиженный газ, будет бизнесмен Игорь Коломойский, пишет «Главком».

Если Коломойский дожмет Петрашко, предприятия и граждане потеряют 40 млрд грн – СМИ

Общие дополнительные расходы предприятий и граждан только в этом году в условиях введения пошлин составят около 40 млрд грн, утверждает издание
Фото: depositphotos.com

Введение Минэкономразвития пошлин на дизельное топливо приведет к потерям предприятиями и гражданами около 40 млрд грн. Об этом говорится в материале интернет-издания «Главком» «Три орешка для Игоря Петрашко. Почему министру экономики не пройти между капельками».

Издание напомнило, что подконтрольные Игорю Коломойскому «Укртатнафта», «Укргаздобыча» и «Укрнафта» подали совместное заявление с просьбой ввести пошлины на российское дизельное топливо и сжиженный газ. В частности, они настаивают на введении с этого года пошлин на импорт по ставке 8,46% с последующим ее увеличением ежегодно до 25,4%, начиная с 2024 года. В этих компаниях утверждают, что таким образом государство будет способствовать росту внутреннего производства горючего и снижению себестоимости отечественных нефтепродуктов.

Однако «Главком» отмечает, что эффект от их введения будет совсем другим – дальнейшее сужение конкуренции на рынке и усиление позиций группы «Приват». То есть, единственным, кто выиграет в этой ситуации, будет Коломойский, пишут авторы статьи.

«Дополнительные пошлины на российские нефтепродукты потянут цены на топливо вверх. Эти деньги в конце концов будут извлечены из карманов рядовых потребителей. Поскольку стоимость топлива входит в себестоимость любой продукции. Увеличение расходов на перевозку производители вынуждены будут закладывать в конечные цены. Общие дополнительные расходы предприятий и граждан только в этом году в условиях введения пошлин составят около 40 млрд грн»,– говорится в материале.

По оценкам опрошенных изданием экспертов, наибольший удар от введения пошлин на дизтопливо испытывают незащищенные слои населения. «Главком» подчеркивает, что на дизеле и сжиженном газе ездят не самые богатые автомобилисты, этот вид топлива используют также аграрии и армия.

В декабре «Укртатнафта» бизнесмена Игоря Коломойского предлагала поднять акциз на сжиженный газ, сообщал «Укррудпром». Соответствующую правку в законопроект №2317 вносила депутат от «Слуги народа» Ольга Василевская-Смаглюк, ранее работавшая на телеканале Коломойского «1+1». Ее инициатива предполагала рост акциза на автомобильный газ в 2,7 раза, что привело бы к росту цены автогаза на 5 грн/л. Тогда правка не была поддержана, отмечает портал.

21 февраля «Укртатнафта», «Укрнафта» и «Укргазвидобування», контролируемые группой «Приват», а также НАК «Нафтогаз України» потребовали немедленно ввести пошлину на дизельное топливо.

Предварительное заседание межведомственной комиссии по вопросам международной торговли по рассмотрению совместной жалобы «Привата» и НАК «Нафтогаз України» состоялось в марте: комиссия не нашла оснований для начала расследования и предложила заявителям предоставить дополнительные данные и аргументы. Как писал enkorr, в эфире «1+1» обнародовали проект решения, которое предполагалось вынести 22 мая: отказать в начале расследования и введении пошлин, но «Привату» удалось заблокировать этот проект и добиться переноса заседания.

Рост пошлин на дизельное топливо обойдется потребителям в 11 млрд грн и вызовет дестабилизацию поставок, заявила ранее Нефтегазовая ассоциация Украины.

Источник: gordonua.com

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.