Почти половина предпринимателей отметили рост выручки весной 2022 года


                    Почти половина предпринимателей отметили рост выручки весной 2022 года

Фото: Юрий Кочетков / EPA / ТАСС

46% предпринимателей этой весной по сравнению с прошлогодней зафиксировали рост выручки, но прибыль выросла только у 17%, — это результат исследования, проведенного социальной сетью TenChat, которая проанализировала изменение ситуации в российском малом и среднем предпринимательстве весной 2022 года с точки зрения динамики выручки и бизнес-процессов. Результаты исследования есть у РБК. TenChat позиционирует себя как деловая соцсеть, сервис разработан при поддержке фонда «Сколково».

Наиболее значительный прирост выручки (от 30 до 50%) отметили компании в сфере строительства: о ее увеличении заявили 42% предпринимателей в этой отрасли. Прирост до 30% зафиксировали в отрасли ИТ (его отметили 36%) и в сфере розничной торговли и товаров массового спроса (29%). Последней пик для непродовольственных товаров пришелся на март, уже в апреле начался спад, но в нише онлайн-продаж тренд сохранился до июня.

Прирост выручки до 20% отметили предприниматели в сфере медицины (62%) и красоты (51%). С падением выручки до 20% столкнулись предприниматели в области консалтинговых и финансовых услуг (65%). Значительный спад (на 30% и более) отметили туристические компании (41%).

Опрос проводился в мае-июне 2022 года в приложении TenChat среди 9,7 тыс. предпринимателей малого и среднего бизнеса и руководителей крупных предприятий.

Одной из причин увеличения выручки 38% опрошенных назвали занятие ниш после ухода зарубежных компаний. Однако это не коснулось предприятий общественного питания: в 41% таких заведений указали, что у них не выросла выручка, а у 18% наблюдалось ее падение.

Еще одна причина роста выручки (ее указали 62% респондентов) — удорожание материалов и, следовательно, увеличение себестоимости производства.


                    Почти половина предпринимателей отметили рост выручки весной 2022 года

Читайте на РБК Pro Pro


                    Почти половина предпринимателей отметили рост выручки весной 2022 года

Как политика Си Цзиньпина влияет на китайский фондовый рынок Статьи Pro


                    Почти половина предпринимателей отметили рост выручки весной 2022 года

«На дне». Какие российские активы способны на рост несмотря на санкции Статьи Pro


                    Почти половина предпринимателей отметили рост выручки весной 2022 года

Спать по 8 часов в день и лениться: здоровые привычки Джеффа Безоса Статьи Pro


                    Почти половина предпринимателей отметили рост выручки весной 2022 года

Как отличить конфликтного кандидата на интервью: 7 признаков Инструкции Pro


                    Почти половина предпринимателей отметили рост выручки весной 2022 года

Любит колу и ненавидит спорт: как живет антизожник Илон Маск Статьи Pro


                    Почти половина предпринимателей отметили рост выручки весной 2022 года

Палеодиета. Ешьте то, что предназначено природой, чтобы снизить вес и укрепить здоровье Саммари Pro


                    Почти половина предпринимателей отметили рост выручки весной 2022 года

Помогу переехать: как сейчас компании мотивируют ИТ-специалистов Инструкции Pro


                    Почти половина предпринимателей отметили рост выручки весной 2022 года

Рынок США падает. Пора «выкупать дно» или оно впереди — мнения экспертов Прогнозы

66% российских компаний заявили, что им пришлось внести изменения в бизнес-процессы. 71% опрошенных указали, что столкнулись с увеличением издержек — расходов на аренду и сырье. Из них 32% планируют делать упор скорее на параллельный импорт, а 68% — переходить преимущественно на доступные товары-заменители для производства.

47% опрошенных рассказали, что им пришлось расторгнуть соглашения с зарубежными партнерами, 43% — искать новых поставщиков, 31% —искать новые рынки сбыта или отказаться от прежних, при этом 23% из них выбрали переориентацию на российский рынок. В качестве иных рынков сбыта предприниматели рассматривают страны СНГ (29%), Персидского залива (24%), Китай и Юго-Восточную Азию (15%), Монголию и Вьетнам (9%).

Респонденты отметили, что в этот период увеличилась частота B2B-контактов между российскими компаниями. 56% предпринимателей малого и среднего бизнеса заявили, что отечественные системообразующие и крупные предприятия стали выбирать их, а не китайских и других зарубежных поставщиков. 36% респондентов также сообщили о приросте закупок от компаний с госучастием. Теги
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.