Warning: getimagesize(/wp-content/uploads/d1c64ec707800f636d97d94cea6bd8ee.gif): failed to open stream: No such file or directory in /home/ih382049/izvestia.net.ua/www/wp-content/plugins/wp-open-graph/output.class.php on line 306

До техосмотра по новым правилам – чуть больше месяца. Что реально изменится с 1 марта?

До техосмотра по новым правилам – чуть больше месяца. Что реально изменится с 1 марта?

Наилучшим образом отношение к техосмотру в России отражают анекдоты. Миллионы людей не могут ошибаться, полагая, что главный смысл процедуры – её оплата. Ну или штраф за отсутствие. К счастью или нет, правительство постоянно пытается что-то с этим поделать. Вот и новые правила техосмотра 2021 года должны положить конец возможным злоупотреблениям.

Должно быть, законодатели полагают, что неисправных машин на дорогах не останется, а культура вождения повысится. Ознакомившись с требованиями к станциям техобслуживания, берёт лёгкая оторопь. А ещё – вызывают опасения полномочия сотрудников проверяющих органов. Чего ждать автомобилистам от 2021 года? Действительно ли заработают новые правила техосмотра в марте? Почитаем ФЗ №170 ещё раз, но вдумчиво, и попробуем разобраться.

Об изменениях – кратко

Поскольку планируемый порядок прохождения техосмотра уже набил оскомину, напомню лишь основные положения нововведений ФЗ №170:

  1. Диагностическая карта – в электронном виде (п.2 ст.1, п.6 ст.5 ФЗ);
  2. Вводится единая автоматизированная система учёта (п.9 ст.1 ФЗ);
  3. В Закон добавлены средства фотофиксации, после проверки состояния автомобиля в базу вносятся фотоснимки, с указанием географических координат;
  4. Усилена ответственность операторов техосмотра (п.6 ст.4 ФЗ);
  5. Ужесточены требования к организациям, осуществляющим процедуру (п.1 ч.2 ст.11 ФЗ);
  6. Отменена бессрочная аккредитация центров (ст.11 ФЗ);
  7. Лимитировано количество техосмотров в привязке к одной линии.

Остальные изменения можно считать несущественными. Итак, закулисная жизнь техосмотра перекочевала в онлайн, а правильность проверок теперь должна фиксироваться с экспертной точностью. Это должно положить конец коррупции, в существовании которой никто не сомневается.

Но теперь самый главный вопрос: смогут ли все желающие пройти процедуру?

Будет ли видеосъёмка?

На этапе изменения ФЗ много говорилось о видеофиксации процедуры. В обновленном ФЗ я ничего такого не нашёл. Впрочем, фотосъёмка с привязкой к географическим координатам тоже удивляет. Если снимки машины будут сделаны в другой локации, заключение о пригодности автомобиля к движению могут признать недействительным.

Готовы ли станции к техосмотру по новым правилам?

1 марта 2021 года уже не за горами, а потому хотелось бы проверить, как станции в России готовятся к нововведениям. Всё-таки, операторам нужно подключиться к системе, установить фотокамеры с гео-привязкой, а ещё – обкатать схему. За основу я взял Москву, с которой и начинается разговор о любых новшествах. Мы не будем указывать данные этих организаций, просто пройдёмся по общей ситуации.

До техосмотра по новым правилам – чуть больше месяца. Что реально изменится с 1 марта?

Первое же предложение – с внесением в базу ЕАИСТО. Оператор предлагает любые виды оплаты, а ещё – продажу полиса ОСАГО (ради него, родимого, всё и затевается). В обратной связи оператор указал, что к переходу на новую систему всё готово, но продолжать разговор предметно отказался.

Это интересно! Техосмотр можно пройти бесплатно: льготой вправе воспользоваться женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет в населенном пункте по месту регистрации, а ещё – инвалиды, герои СССР и РФ, полные кавалеры ордена Славы. Расходы станциям компенсируются за счёт бюджетов.

Мне этого показалось мало, и я решил уточнить у операторов их готовность к переменам. Но… в переписке с различными автостанциями меня заверили, что всё заработает 1 марта. То же самое (без подробностей) рассказали менеджеры нескольких организаций по телефону. Правда, подробности уточнить отказались. Впрочем, если пункты получили аккредитацию, определили пропускную способность – то почему нет? Не вижу смысла публиковать все ответы: они одинаково лаконичны и оптимистичны. Приведу лишь один.

До техосмотра по новым правилам – чуть больше месяца. Что реально изменится с 1 марта?

Что произойдёт 1 марта 2021 года с теми, кто оформил ОСАГО без техосмотра?

Как известно, водителям дали возможность не проходить техосмотр в период с 01.03.2020 по 30.09.2020, в связи с эпидемией коронавируса. Водители должны были выполнить процедуру в течение месяца со дня отмены ограничительных мер. В дальнейшем диагностическая карта, по идее, должна была превратиться в тыкву. Однако сведений о том, чтобы техосмотр был признан недействительным, не поступало.

Если внимательно прочитать новый закон, то становится понятно, что презумпцию невиновности не отменяли. Так, если выяснится, что техосмотр на самом деле не производился, диагностическую карту отменят. Но так было и раньше, просто процесс подтверждения действительности был усложнён.

Так, в отношении работников станций техосмотра бесчисленное количество раз возбуждались уголовные дела за фиктивные отметки в диагностических картах. Впоследствии «клиенты» сталкивались с проблемами при получении страховых выплат по ОСАГО. Поэтому новая редакция Закона никак не изменяет положение, а лишь упрощает работу надзорным органам.

Не забывайте! С введением в жизнь новых правил машины возрастом до 4 лет освобождены от техосмотра, от 4 до 10 лет – должны проходить процедуру раз в 2 года, а старше 10 лет – каждые 12 месяцев.

Почему я настроен скептически?

В том, что обновленные правила заработают 1 марта 2021 года, выражали сомнения многочисленные эксперты авторынка. И дело не только в готовности станций к ужесточённым требованиям. Вопрос ещё и в том, возможно ли удовлетворить высокий спрос на проверку автомобилей. Тем более в нынешней пандемической ситуации.

Конечно, эпидемия COVID-2019 примелькалась, и замечать её стали вроде бы меньше. Но 500 смертей только по официальной статистике ежедневно – это не шутки. В месяц получается около 15 тысяч жертв пандемии, а в год – около 180 тысяч человек. На этом фоне было бы разумно ограничить контакты людей. А ведь на станции техосмотра с марта должны хлынуть сотни законопослушных граждан.

Есть подозрения, что уже в феврале введение новых правил отсрочат. До весны, а то и до осени. Или вообще упразднят техосмотр на некоторое время, как это уже было в 2011 году. Помните? Скептики утверждали, что это было связано с выборами президента… Но мы-то с вами понимаем, что политика тут не причём.

До техосмотра по новым правилам – чуть больше месяца. Что реально изменится с 1 марта?

Источник: pravo.ru

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.