Четверть россиян назвали отзывы в интернет-магазинах настоящими

Четверть россиян назвали отзывы в интернет-магазинах настоящими

Фото: Владислав Шатило / РБК

26% россиян верят в то, что число настоящих отзывов в интернет-магазинах превышает количество сфабрикованных, противоположной точки зрения придерживаются 13%, говорится в исследовании аналитического центра НАФИ, поступившем в РБК.

Большинство россиян (55%) считают, что соотношение настоящих и заказных отзывов о товарах в интернет-магазинах примерно равное.

Исследование проводилось в сентябре 2021 года. В 53 регионах России были опрошены 1600 человек, делавших покупки через интернет за последний год. Статистическая погрешность данных не превышает 3,4%.

При этом 71% респондентов заявили, что читают отзывы на товар в интернете, перед тем как приобрести его. Из них 81% прочитанному доверяют. Больше всего «доверяющих» в возрастной группе 18–34 лет, отмечают авторы исследования, не уточняя при этом процент.

Более скептично к оценкам покупателей в интернете относятся мужчины, выяснили аналитики. Они читают отзывы перед покупкой в два раза реже, чем женщины. А о том, что в интернете больше ложных отзывов, чем правдивых, заявили 16% опрошенных мужчин и 10% женщин.

О разочаровании покупкой вопреки положительным отзывам сообщили 18% респондентов. В основном их ожиданий не оправдывали одежда, электроника и детские товары.

Читайте на РБК Pro

Четверть россиян назвали отзывы в интернет-магазинах настоящими

Новый РБК 500: первый рейтинг ковидной эпохи

Четверть россиян назвали отзывы в интернет-магазинах настоящими

Расскажите свою историю и выиграйте годовую подписку на РБК Pro

Четверть россиян назвали отзывы в интернет-магазинах настоящими

Брокер в США заморозил счет клиента из-за поездки в Крым. Что важно знать

Четверть россиян назвали отзывы в интернет-магазинах настоящими

Назло Цукербергу: зачем Михаилу Прохорову понадобилась своя метавселенная

После приобретения товара онлайн 35% россиян сами оставляют отзывы. Чаще всего это делают пользователи в возрасте 30–40 лет с высшим образованием и хорошим материальным положением.

Четверть россиян назвали отзывы в интернет-магазинах настоящими

Подобное исследование в июне прошлого года проводили «AliExpress Россия» и российское исследовательское агентство Data Insight. Они выяснили, что покупатели меньше всего верят отзывам, которые оставляют известные люди. Больше всего россияне доверяют рекомендациям знакомых, других пользователей или профессионалов. 

Аналитики заявляли о том, что люди принимают решения о девяти покупках из десяти на основании отзывов. Чаще всего отзывы учитывают покупатели спортивных товаров, бытовой техники и товаров для детей.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.